Разновидности тормозных систем легковых прицепов
Важнейшим конструктивным элементом, во многом определяющим безопасность движения легкового автомобиля с прицепом, является тормозная система последнего. Она должна обеспечивать максимально быструю реакцию на управляющее воздействие и необходимую интенсивность торможения, а также синхронизироваться со штатной тормозной системой автомобиля. При выборе прицепа, его дальнейшей эксплуатации и техническом обслуживании необходимо учитывать разновидность установленных тормозных механизмов и их привода, особенности конструкции и техническое состояние элементов.
Современные прицепы легковых автомобилей могут оснащаться одной из трех основных разновидностей тормозной системы, а именно:
- Инерционной механической.
- Инерционной гидравлической.
- Электрогидравлической.
Первые две схожи в принципе формирования воздействия, но отличаются в реализации привода, что заложено особенностями конструкции. Общим элементом является механизм тормоза наката (МТН) – специфическое устройство, способное реагировать на тормозную динамику автомобиля через связь рычагов и штоков, формируя тормозное усилие и регулируя его благодаря встроенным механизмам амортизации. Помимо основной функции, МТН оснащается страховочным тросом, пружинным энергоаккумулятором и механизмом ручного (стояночного) тормоза.
В дальнейшей цепочке проявляется основное различие между первыми двумя пунктами классификации. Так, в механических конструкциях дальнейшую передачу и распределение усилий осуществляют жесткие тормозные тяги, а в гидравлических – давление тормозной жидкости, формируемое в главном тормозном цилиндре и затрачиваемое в рабочих цилиндрах. Конечным элементом цепочки являются колесные механизмы, которые, за редким исключением, представлены классическими тормозными барабанами.
Электрогидравлическая тормозная система работает совсем иначе. На автомобиле устанавливается передающее электронное устройство, а на прицепе – принимающее, от которого информация о динамике движения поступает к электрическому цилиндру. Он, в свою очередь, воздействует на гидравлическую магистраль, формируя необходимое давление. Такие системы отличаются высокой точностью и надежностью, однако по причине дороговизны и необходимости включения электроники в тормозную систему автомобиля-тягача большого распространения не получили.
Описанные разновидности свойственны только легковым прицепам полной массой до 3,5 т. На прицепе большей грузоподъемности должна быть установлена пневматическая тормозная система, как и на буксирующем его тягаче.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|