Типы подвесок для прицепа и особенности их выбора
За последнее время, выбирая легковой прицеп, немало людей задумываются о том, какой тип подвески будет для него наиболее подходящим. Существует несколько типов, каждый из которых имеет свои особенности и подходит для определенных ситуаций. Таким образом, следует вникнуть в этот вопрос и разобрать его во всех подробностях.
Самым простым типом подвески считается пружинно-амортизаторная.
Она достаточно мягкая, что не всегда можно назвать преимуществом. Другие типы подвесок – более прочные и надежные. Тем не менее, если вам нужно перевезти легкий груз на небольшое расстояние, можно вполне остановиться именно на этом типе.
Не требующим обслуживания типом подвески является резино-жгутовая.
Она имеет особый принцип действия: в профильную трубу помещается еще одна полнотелая либо пустотелая труба. В пространстве между этими элементами находятся резиновые жгуты, исключающие вращение внутренней трубы. Внутренняя часть конструкции соединяется с рычагами, которые и вращают колеса. В итоге становится понятно, что у такой подвески скрыты все подвижные части, и поэтому она не нуждается в обслуживании.
К сожалению, у резино-жгутовой подвески имеются и свои недостатки. Она отличается слишком коротким ходом, и у нее обычно отсутствуют амортизаторы. Из-за этого подвеска не очень хорошо ведет себя на дороге, плохо перенося любые ямы и неровности. В результате, нередки ситутации, когда вся конструкция выходит из строя в самый ответственный момент. Например, может обломиться ось, и колеса будет просто невозможно использовать. Если при этом прицеп перевозил габаритный и дорогостоящий груз (лодку или катер), то последний так же может получить серьезные повреждения.
Наиболее оптимальная подвеска для прицепа - рессорно-амортизаторная.
Она хорошо переносит любые возникающие в дорогое проблемы и неприятности, поэтому ей оснащается большинство грузовых машин. Из минусов - большие размеры и заметная жесткость, если сравнивать с пружинной. Тем не менее, сегодня вторая проблема решается путем установки подрессорсного листа. Если прицеп нагружен не полностью, работает рессора, а при дополнительных нагрузках в работу включается подрессорсные листы, добавляя всей конструкции упругость. При всем этом даже в случае выхода из строя рессор, например, при сильной перегрузке, можно без проблем добраться до ближайшей ремонтной станции.
В любом случае выбор подвески для прицепа остается за водителем, который должен учитывать особенности перевозимых грузов и дорожного покрытия.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|